Вторник, 16.04.2024, 14:55
Приветствую Вас Гость | RSS
MOTOMIR
Главная | Установка бесконтактного электронного зажинания на яву - Полезная информация | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Полезная информация » МОТО » ЯВА » Установка бесконтактного электронного зажинания на яву (Установка бесконтактного электронного зажинания на яву)
Установка бесконтактного электронного зажинания на яву
ВитахаДата: Воскресенье, 05.10.2014, 19:01 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 30
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Общие сведенияМикропроцессорная бесконтактная система зажигания 1146.3734 (МПБСЗ) является логическим продолжением развития электронного зажигания, предназначена для работы в системе электрооборудования мотоциклов "JAWA" всех моделей с генератором 6 или 12 вольт. Программное обеспечение микропроцессорного зажигания позволяет с помощью подсоединения в определенной последовательности выходных проводов выбрать нужный режим работы двигателя мотоцикла.
Микропроцессорная бесконтактная система разработана с целью повышения технических характеристик мотоцикла за счет:   - стабильности и динамичности работы двигателя благодаря функции автоматического изменения угла опережения зажигания в зависимости от оборотов двигателя;
- снижения токсичности выхлопных газов, расхода горючего и уменьшения нагара на свечах, благодаря увеличению индуктивной фазы искры;
- устойчивого запуска двигателя при снижении напряжения аккумуляторной батареи;
- снижения трудоемкости в обслуживания системы зажигания с оптическим датчиком;
- ограничения величины тока и времени его протекания через первичную обмотку катушки зажигания для предохранения ее от перегрева и быстрого разряда аккумулятора.Технические данные1. Номинальное напряжение питания 6-12В с заземленным "минусом" аккумуляторной батареи.
2. Потребляемый ток при включенном замке зажигания и неработающем двигателе не превышает 0,15 А.
3. МПБСЗ обеспечивает бесперебойное искрообразование при изменении напряжения в бортовой сети от 5 В до 16 В..
4. Система обеспечивает бесперебойное искрообразование при частоте вращения коленчатого вала до 8000 об/мин.
5. Система зажигания работоспособна в диапазоне окружающих температур от -25 до +60 градусов С.
6. Используемое в МПБСЗ микропроцессорное формирование момента зажигания обеспечивает стабильную работу системы во всех штатных режимах работы двигателя.
7. Данная МПБСЗ работает со штатными катушками зажигания, но наилучшие параметры искрообразования обеспечивает с стандартными автомобильными двухэлектродными катушками (4412.3705, 406.3705, 3012.3705, 3022.3705).
MПБСЗ устанавливается на мотоцикл при помощи крепежных деталей входящих в комплект поставки.
Оборудование можно приобрести здесь Зажигание ява
Прикрепления: 6705825.jpg (69.6 Kb)
 
ВитахаДата: Воскресенье, 05.10.2014, 19:04 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 30
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
1. Назначение системы зажигания
1.1.
Микропроцессорная бесконтактная система зажигания 1136.3734 (МПБСЗ) является
логическим продолжением развития электронного зажигания. Модель 1136.3734, не
имеющая аналогов, предназначена для работы в мотоциклах марки «JAWA» всех
моделей с генератором 12 вольт. Программное обеспечение микропроцессорного
зажигания позволяет с помощью подсоединения в определенной последовательности
выходных проводов выбрать нужный режим работы двигателя мотоцикла.
МПБСЗ
разработана с целью повышения технических характеристик мотоцикла за счет:
-           улучшения
запуска в холодное время;
-         стабильности
работы двигателя благодаря уменьшению асинхронности искрообразования и
оптимизации угла
опережения зажигания в зависимости от
оборотов двигателя;
-снижения токсичности выхлопных газов, расхода горючего иуменьшения нагара на свечах, благодаря увеличению
индуктивной фазы искры;
-устойчивого запуска двигателя при снижении напряженияаккумуляторной батареи до 6 В (при использовании катушек
зажигания 4412.3705,406.3705, 3012.3705,
3022.3705);
-снижения трудоемкости монтажа и обслуживания системы зажигания;
-         ограничения величины тока и времени его
протекания через первичную обмотку катушки зажигания для
предохранения ее от перегрева и
быстрого разряда аккумулятора.
1.2. Комплектность поставки:
-блок микропроцессорного зажигания 1136.3734,шт.     - 1
-оптический датчик с установочным кронштейномв сборе, шт.  - 1
-шайба 06,  5,5 мм, шт. - 1
-шпоночная втулка, шт. - 1
-жгут проводов с разъемами и клеммами, шт. - 1
-провод выбора графика опережения (20 см.), шт. - 1
-провод для запараллеливания катушек (20 см.),шт. - 1
-руководство по эксплуатации, шт. - 1
-коробка упаковочная, шт. - 1
Прикрепления: 3481494.jpg (85.4 Kb)
 
ВитахаДата: Воскресенье, 05.10.2014, 19:11 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 30
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
2. Техническиеданные 
2.1.Номинальное напряжение питания 12Вс заземленным «минусом» аккумуляторной батареи. 
2.2.Потребляемый ток при включенномзамке зажигания и неработающем двигателе не превышает 0,15 А. 
2.3.Системаобеспечивает бесперебойное искрообразование при частоте вращения коленчатого 
вала до 8000 об/мин, при 
этом 
ток, потребляемый системой, не превышает 2,5А (1,5 А при установке катушки 
зажигания 3012.3705, 4412.3705, 
406.3705, 3022.3705). 
2.4.МПБСЗобеспечивает бесперебойное искрообразование при изменении напряжения в бортовой 
сети от 6 В до 16 В, 
при этом напряжение 
на свечах зажигания не изменяется и достигает 17 кВ. 
2.5.Система зажигания работоспособна вдиапазоне окружающих температур от минус 40°С до плюс 60°С. 
  
2.6.Используемоев МПБСЗ микропроцессорное формирование момента зажигания обеспечивает 
стабильную работу 
системы во всех 
штатных режимах работы двигателя. 
2.7.Данная   МПБСЗ  работает   со   штатными   
катушками   зажигания,   но   
наилучшие   параметры   искрообразования 
обеспечивает с стандартными автомобильными 
двухэлектродными катушками (4412.3705, 406.3705, 3012.3705, 3022.3705). 
2.8.      Не допускается работа МПБСЗ со снятой клемойаккумулятора, либо с нерабочим аккумулятором. 
  
  
3. Состав и 
принцип работы системы зажигании 
МПБСЗ состоит из блока микропроцессорного зажигания, 
оптического датчика с установочным кронштейном, модулятора. 
Модулятор 
и оптический датчик формирует управляющие импульсы напряжения для работы МПБСЗ. 
Блок микропроцессорного зажигания обрабатывает сигнал, полученный 
от оптического датчика, и задает необходимое изменение момента зажигания-в 
соответствии с оборотами двигателя, а так же коммутирует ток в первичной 
обмотке катушки зажигания (катушка зажигания предназначена для создания 
импульсов высокого напряжения, необходимых для воспламенения рабочей смеси в 
цилиндрах двигателя).
 
ВитахаДата: Воскресенье, 05.10.2014, 19:12 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 30
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
4. УстановкаМПБСЗ на мотоцикл 
4.1.Демонтируйте установленный намотоцикл прерыватель. 
4.2.Установите кронштейн оптическогодатчика на место крепления штатного прерывателя в среднее положение и 
закрепите его двумя штатными винтами М5 с гровером и шайбой. 
4.3.Выкрутите винт крепления кулачкапрерывателя и снимите его. Вместо кулачка установите на его место шпоночную 
втулку. На винт Мб крепления кулачка оденьте дополнительную шайбу 06 мм 
толщиной 5,5 мм, затем модулятор, ввинтите 
винт на место. 
4.4.Отрегулируйте оптический датчиктак, чтобы модулятор при вращении проходил посередине зазора оптического 
датчика. 
4.5.Убедитесь, что модулятор привращении не задевает оптический датчик. 
4.6.Разведитепроводку микропроцессорной системы зажигания. Начните это действие с прокладки 
экранированного 
кабеля оптического датчика. Наиболее оптимально и без прорезания дополнительных 
отверстий сделать это можно, 
протянув его 
параллельно проводам, идущим от регулятора напряжения к генератору. Дальше 
необходимо аккуратно снять 
(черную) наружную изоляцию с экранированного кабеля на длину 2-4 см., собрать 
экранирующую оплетку в скрутку, снять 
изоляцию на длину 4-6 мм с двух внутренних 
проводов, и настоятельно рекомендуется залудить все три вывода припоем. 
4.7.      На разъеме МПБСЗ (далее разъем) замаркированапоследовательность контактов: 1 - 7. 
На оптическом датчике - трех контактный клемник. С помощью тестера, определите 
провод 
экранированного кабеля,соответствующий контакту разъема, и выполните следующие соединения показанные на рисунке прикрепленного файла. 

4.8.Установите намотоцикл двухэлектродную (автомобильную) катушку зажигания (3012.3705, 
4412.3705, 406.3705, 
3022.3705) и 
высоковольтные провода с распределенным сопротивлением (любые силиконовые 
автомобильные). Установите 
зазор между электродами свечей 0,7 - 0,8 мм. 
Присоедините коричневый провод (контакт №1) к одному из контактов 
катушки, присоедините ко второму контакту катушки зажигания красный провод 
(контакт №4), к этому же контакту 
(проводу) присоедините провод «+» от замка зажигания. Смотрите рис. 1. 
4.9.Клеммучерного провода (от контакта 2) надежно присоедините к массе мотоцикла. Под 
этот же винт прикрутить 
клемму провода 
(провод выбора графика опережения) длиной 20 см, с «папой» штыревого клемника 
на другом конце. Цвет 
этого провода не регламентирован. 
  
4.10.Закрепитьблок на раме мотоцикла, обеспечив надежное заземление. 
4.11.К блоку микропроцессорногозажигания подсоедините разъем.
 
ВитахаДата: Воскресенье, 05.10.2014, 19:13 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 30
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
4.12.Монтаж электропроводки МПБСЗзакончен. Для проверки работоспособности МПБСЗ, выполните следующие 
операции: 
  
-вывернуть свечу зажигания, закрепить ее надвигателе, обеспечив надежный контакт корпуса свечи с «массой» 
мотоцикла; 
-включить зажигание и, производя несколько нажатий на рычагустройства запуска, наблюдать за искровым разрядом на 
электродах свечи. 
Наличие 
искрового разряда подтверждает исправность МПБСЗ и правильность монтажа. 
4.13.Установитедвигатель (поршень) мотоцикла в верхнею мертвую точку (ВМТ). Используйте для 
этого ключ на 14 и 
грани на шпоночной втулке. Включите зажигание. Отпустите винт крепления 
модулятора, и вращая модулятор по часовой 
стрелке (по ходу 
вращения коленвала двигателя), добейтесь^ чтобы индикаторный светодиод (далее 
светодиод) на блоке 
микропроцессорного зажигания потух (он 
загорается и тухнет при проходе модулятора через датчик). Таким образом, 
светодиод должен погаснуть в момент 
выхода модулятора Из датчика. Не сбивая регулировки затяните крепежный болт Мб. 
который крепит модулятор. Проверьте 
правильность прохождения модулятора в оптическом датчике (посередине зазора), 
при необходимости проведите регулировку и закрепите оптический датчик. 
4.14.Проведите точную (окончательную)регулировку: 
Проверните двигатель по ходу вращения и убедитесь, что| 
светодиод тухнет за 0,05 мм до ВМТ. Если это не так, отпустите два винта М5 
крепления кронштейна оптического датчика, )i проведите регулировку. Закрепитекронштейн оптического датчика. Установка МПБСЗ закончена. 
4.15. В блоке микропроцессорного зажигания заложены три 
различных графика изменения угла опережения зажигания, отличающиеся моментом опережения. 
По умолчанию МПБСЗ использует оптимальный график изменения угла опережения. Переключение на другие графики осуществляется 
присоединением желтого или зеленого провода разъема к массе мотоцикла с 
помощью провода из комплекта поставки (см. п. 4.9.), прикрученного к массе мотоцикла.
Прикрепления: 9458116.jpg (30.6 Kb)
 
ВитахаДата: Воскресенье, 05.10.2014, 19:20 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 30
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
5. Рекомендации по установке МПБСЗ на мотоцикл с другими катушками зажшання. 
5.1. Микропроцессорная система 
зажигания работоспособна с «родными» катушками зажигания, но все попытки включения с новыми присутствующими 
на рынке для мотоциклов катушками и завести мотоцикл увенчались провалом. Использование «проверенных временем» катушек 
давало положительный результат, но не такой великолепный, как использование 
автомобильных катушек. 
5.2 На рис.2 приведена схема включения МПБСЗ для 
одноцилиндрового мотоцикла, катушка может быть как «родная», так и любая автомобильная. 
Обязательным условием использования автомобильных катушек есть использование их 
вместе с новым высоковольтным проводом с распределенным сопротивлением. 5.3. 
Возможно подключение МПБСЗ на двухцилиндровых мотоциклах по схеме приведенной 
на рис.3. 
6. Техническое обслуживание 
6.1.Техническоеобслуживание производится при неработающем двигателе и выключенном зажигании. 
6.2.Техническое обслуживание ТО-2проводится через каждые 5 тыс. км пробега мотоцикла: 
-проверить крепление высоковольтных и низковольтных проводов; 
-очистить от грязи и масла поверхности приборов МПБСЗ; 
-проверить величину зазора между модулятором иоптическим датчиком; 
-проверить надежность крепления всех узлов МПБСЗ. 

СМОТРИТЕ СХЕМЫ ПОДКЛЮЧЕНИЯ
Прикрепления: 3870911.jpg (71.1 Kb) · 9934342.jpg (73.7 Kb) · 4835990.jpg (69.2 Kb)
 
ВитахаДата: Воскресенье, 05.10.2014, 19:21 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 30
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
7. Характерные неисправности МПБСЗи методы их устранения 
7.1.      Двигатель не 
запускается: 
7.1 
Л Нет подачи топлива - проверить подачу топлива и карбюраторы. 
7.1.2.Неправильная регулировка моментазажигания - проверить проведение работ по п.4. настоящего руководства. 
7.1.3.Нет искры, но индикаторныйсветодиод мигает при прохождении модулятора через датчик - проверить подключение 
и работоспособность катушки зажигания, 
высоковольтных проводов, свечей. Легче всего это сделать путем временной 
замены на заведомо работоспособные. Неисправные детали - заменить. 
7.1.4.Нет искры, индикаторный светодиодне горит - проверить питание МПБСЗ {"плюсовой" провод от замка 
зажигания). 
7.1.5.Нет искры,индикаторный светодиод горит постоянно - неисправен оптический датчик, либо 
провода от него. 
  
7.2.Двигатель "хлопает" вглушитель - неправильная регулировка момента зажигания - слишком 
"позднее" - 
отрегулировать, как описано в п.4. 
7.3.Двигатель "дерется"кикстартером, отдает в ногу при запуске - неправильная регулировка момента 
зажигания, - 
слишком "раннее" - отрегулировать, как описано в п.4.14. 
7.4.Непрерывное искрообразование. -Неисправен или отсутствует аккумулятор. При этом, из района, где расположена 
катушка зажигания может быть слышен писк.
 
Полезная информация » МОТО » ЯВА » Установка бесконтактного электронного зажинания на яву (Установка бесконтактного электронного зажинания на яву)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru